Индивидуальный план самообразования на 2016–2017 учебный год.
Тема по самообразованию: «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».
Цель:
Создание единой системы использования информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, с участием детей, родителей, педагогов и сообществ.
Задачи:
- Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников, участие и посещение МО и РМО по использованию ИКТ в ДОУ
- Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО.
- Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
- Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
- Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиатеки с презентациями,
- Создать собственный сайт воспитателя детского сада.
7.Создание единого информационного пространства ДОУ: компьютерных обучающих программ, интерактивных игр, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе с дошкольниками;
Актуальность:
Внедрение ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам.
Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Человечество вступило в новую эпоху нового развития, которая получила название «информационное общество». Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. В системе дошкольного образования также происходят большие перемены. Новые стандарты образования, внедряются новые законы «Об образовании», принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества, реализуется программа «Электронная Россия». Процесс информационных технологий в дошкольном образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей дошкольного возраста, требованиями современного общества и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. Современные инновации способствуют повысить качество обучения и образования, и позволяют каждому ребенку успешно и быстро адаптироваться в окружающей среде и происходящим социальным изменениям.
Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. Использование ИКТ способствует не только достигнуть максимально нового качества образования среди дошкольников, развивает логическое мышление детей, но и повышает мотивацию детей к получению новых знаний, знакомят детей с социальным миром, создают новые средства воспитательного воздействия.
Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, т. к. современное общество – это век всеобщей компьютеризации.
Каждый педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои собственные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической работе.
Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с дошкольниками, родителями, со специалистами детского сада в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога. Создается единое информационное пространство в образовательном учреждении. Педагог имеет возможность знакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов. Многие современные журналы имеют электронную версию в сети Интернет и воспитатель может воспользоваться необходимыми материалами по назначению. Используя в работе ИКТ воспитатель осуществляет и решает важные задачи развития дошкольника в современном обществе, способствует развитию успешной личности, так как является проводником в мир инноваций. ИКТ – средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность дошкольников и участвовать в освоении новых знаний.
Использование ИКТ в работе воспитателя.
Одним из основных участников воспитательно-образовательного процесса являются родители воспитанников. Использование ИКТ позволяет сделать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей более успешной. Главной проблемой у родителей является отсутствие знаний в выборе обучающих компьютерных игр, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. Чаще подборка игр происходит стихийно, беспланово, случайно. При этом остро встает вопрос о «засиживании» дошкольников за ПК. Таким образом, перед педагогом стоит важная задача – консультирование, тематические рекомендации родителям в грамотном выборе и использовании ИКТ в домашних условиях.
Использование ИКТ в работе с родителями.
План работы по теме самообразования на 2016/17 учебный год.
Направление. Мероприятия.
Профессиональные:
- Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
- Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через методические издания и Интернет.
- Разработать рабочие планы- программы по профессиональной деятельности воспитателя ДОУ.
- Опубликовывать свои статьи на темы образования и воспитания в электронных СМИ.
- Участвовать во всех профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.
- Продолжить создание медиатеки для работы с детьми.
- Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей.
Психолого-педагогические:
- Совершенствовать свои знания в области классической и современной педагогики.
- Принимать участие в работе педсоветов.
- Проводить психолого-педагогическую диагностику.
Методические:
1.Совершенствовать знания современного содержания образования детей дошкольного возраста.
- Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
- Принимать активное участие в работе муниципального педагогического совета и районного МО воспитателей детских садов.
- Принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
- Изучать опыт работы лучших воспитателей через сеть Интернет.
- Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
- Периодически проводить самоанализпрофессиональной деятельности.
- Создать собственную картотеку лучших разработок занятий, сценариев различных мероприятий.
Информационно-компьютерные технологии:
- Изучать ИКТ и внедрять их в воспитательно-образовательный процесс.
- Сбор и анализ в Интернете информации по дошкольному образованию, педагогике и психологии.
3.Создать медиатеку мультимедийных презентаций и картотеку интерактивных игр.
- Создать персональный сайт.
Перспективный план работы по теме самообразования на 2016/17 учебный год.
- Изучение нормативно-правовых документов.
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564); Теоретические знания педагога.
2.Знание содержания документов.
- Изучение организационно методической литературы по теме самообразованияоктябрь-ноябрь Программа «Детство»
- И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.» 2013г.
- Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»
- Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. — 2004.
- Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009
- Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.
- Интернет-ресурсы:
http: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm
http:// festival .1 september. ru / articles /520782/ Теоретические знания педагога
- Консультация для педагогов: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО». «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.» 2013г. Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»Консультация для педагогов.
- Разработка конспекта занятий для детей средней группы с использованием ИКТ.
- Подготовка серии развлечений и праздников для детей с использованием ИКТ: «8 марта», «9 мая –праздник Великой Победы». В течении года изучать интернет ресурсы, опыт других педагогов. Серия занятий и развлечений для детей.
- Провести сравнительный мониторинг уровня знаний по освоению ИКТ для работы с детьми и родителями. Консультации-практикумы для создания различных материалов с использованием ИКТ. Создать банк презентаций по разным направлениям, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов.